18.08.13
Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т: 8,5-31,5
Рабочий объем двигателя, куб.см.: 9365 ― 12130
Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1: 260(191)1900 / 340(250)1400
Грузовики тяжелой серии MAN TGA полной массой 18–50 т.
Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.
Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6x2/2) или двумя (6x2/4).
У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.
На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.
Основные седельные тягачи для дальних перевозок ― 18‑тонник с колесной формулой 4х2 и 26‑тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской. На них устанавливаюся двигатели MAN D20 Common_Rail мощностью 287 кВт (390 л.с.) и 316 кВт (430 л.с.) для внутренних и международных грузовых перевозок, либо двигатели D28 мощностью 353 кВт (480 л.с.) и 390 кВт (530 л.с.) для движения по местности со сложным рельефом. Эти седельные тягачи, оптимизированные для дальних перевозок, оборудованы топливными баками емкостью до 1.490 л, установленными сзади воздушным компрессором, а также размещенными друг над другом аккумуляторами. Диапазон технических особенностей широк: от удобных КПП ‑MAN ComfortShift или MAN Tipmatic и устройства облегчения трогания с места Easy Start, вплоть до системы управления тормозами MAN BrakeMatic и Х‑образного стабилизатора для лучшей стабильности движения и боковой устойчивости.
Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси. Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6x4 и 6x6. У четырехосных шасси (8x4, 8x6, 8x8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.
Конфигурации MAN TGA для автомобильных дорог
4x2 рессоры / пневматическая подвеска 19 т
6x2-2 рессоры / пневматическая подвеска 26 t
одна ведущая задняя ось
6x2-2 рессоры / пневматическая подвеска 28 т
две ведущие задние оси
6x4 рессоры / пневматическая подвеска 26 т
6x4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т
6x4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т
Седельные тягачи:
Тягачи и шасси
Конфигурации MAN TGA для тяжелых условий эксплуатации
4x2 Рессорная подвеска 19 т
6x4 Рессорная подвеска 33 т
6x4 Рессорная подвеска 40 т
6x6 Рессорная подвеска 33 т
6x6 Рессорная подвеска 40 т
8x4 Рессорная подвеска 41 т
Только седельные тягачи
Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом
Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом
Шасси-кабина с кузовом
Подвеска
Уникальна система пневмоподвески передней оси MAN. С одной стороны ― подвешенная на пнеморессоре ось воспринимает крутящие нагрузки, таким образом, сама выступая как стабилизатор поперечной устойчивости, с другой стороны ― в совокупности с амортизаторами пневморессоры, образует систему пневмоподвески (LDS). Результатом является выдающаяся устойчивость и безопасность даже с высоко расположенным центром тяжести в сочетании с плавностью хода.
На задней оси седельных тягачей 4x2 установлен Х-образный стабилизатор. Речь идет о четырехточечной направляющей заднего моста, которая одновременно играет роль направляющего рычага и стабилизатора Преимущества этой системы: исключительные стабильность езды и боковая устойчивость, пониженная масса самого автомобиля и, соответственно, возможность большей загрузки.
Гипоидный мост TGA отличается малым собственным весом, выдерживает высокие нагрузки, у него большой диапазон использования и большой интервал между сменами масла (каждые 500.000 км) благодаря встроенному масляному фильтру. В качестве альтернативы для работы в особо тяжелых условиях предлагается планетарная передача с барабанными тормозными механизмами. Они характеризуются большим дорожным просветом, высоким тяговым усилием на колесах, хорошей устойчивостью и долговечностью.
Особенность MAN ― ступичные узлы.
Все гипоидные и неведущие оси оборудованы дисковыми тормозами с системой смазки, не требующей обслуживания и ступичными узлами, которые облегчают и ускоряют замену дисков. Этим не только сокращаются простои, но и снижается стоимость обслуживания.
Новый опциональный гидростатический привод передней оси HydroDrive® придает дорожным автомобилям MAN большую тягу и полную силу привода. Решающий плюс этой инновационной переднеприводной системы: повышение тяги при необходимости без увеличения веса и расхода топлива, как в обычных полноприводных системах.
Электронное управление пневмоподвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, независимо от нагрузки. Оно показывает свои преимущества, прежде всего, при быстрой установке сменных надстроек. Шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. При этом управляющая система ECAS делает возможным точную настройку высоты рамы. Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца. Особенностью MAN является встроенное пневматическое подрессоривание на задней оси, которое устанавливается на строительных машинах с надстройками средней высоты и полным приводом. Система идеальна для использования в сложных условиях на строительной площадке (резерв перегрузки) и на трудных дорожных участках.
Листовая рессорная подвеска MAN в обслуживании не нуждается.
Хорошая стабильность движения и боковая устойчивость в сочетании с великолепными свойствами самоуправления ― главные качества мощной и облегченной листовой рессорной подвески с параболическими рессорами и специально подобранными амортизаторами и стабилизаторами. Рессоры, подшипники поворотных цапф и резиновые неразъемные подшипники скольжения не нуждаются в обслуживании. Двухосевой агрегат MAN снабжен параболическими рессорами для высокого подрессоривания и удобства вождения, трапецеидальные рессоры обеспечивают максимальную грузоподъемность.
Тормозная система
TGA тормозит исключительно плавно. Это обеспечивается MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой EBS с интегрированными ABS и ASR. Преимущества: короткий тормозной путь и малое время срабатывания или отпускания тормозов. Выравнивание износа тормозных накладок продлевает срок их жизни. Что уж и говорить о системе непрерывного управления тормозной системой при помощи включенных в ход педали тормоза долгого торможения и функции автомата торможения. Ступенчатое срабатывание устройства долговременного торможения дает возможность его дозировано использовать при движении. Таким образом, торможение включается плавно, без скачков.
Двигатели MAN TGA
Автомобили MAN TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объемом 10,5 л и мощностью 310 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 (рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.), а также 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. с. Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 т.
Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 т. Дизели D2066 оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®. Все двигатели снабжены моторным тормозом EVB либо более новым EVBec. Также в комбинации с системой EVBec может устанавливаться первый тормоз-замедлитель MAN PriTarder, встроенный в систему охлаждения. Тормоз-замедлитель MAN обеспечивает высокую эффективность торможения на низких скоростях и высоких оборотах двигателя, имеет малый собственный вес и облегчает работу рабочего тормоза. Кроме того, он удобно управляется педалью тормоза.
Двигатели MAN TGA
Двигатели Euro 3 и 4 | Объем | Крутящий момент | Мощность |
6-цилиндр. D2066 CR* | 10 518 см3 | 1550 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 228 кВт (310 л.с.) |
CR* | 1750 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 257 кВт (350 л.с.) | |
CR* | 1900 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 287 кВт (390 л.с.) | |
CR* | 2100 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 361 кВт (430 л.с.) | |
Двигатели Euro 3 | |||
6-цилиндр. D2876 CR* | 12.816 см3 | 2300 Н∙м при 1000–1300 об/мин | 352 кВт (480 л.с.) |
CR* | 2400 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 390 кВт (530 л.с.) | |
10-цилиндр.** D2840CR* | 18.273 см3 | 2700 Н∙м при 1000–1600 об/мин | 485 кВт (660 л.с.) |
Двигатель Euro 5 | |||
6-цилиндр. D2066 CR* | 10.518 см3 | 1900 Н∙м при 1000–1400 об/мин | 294 кВт (400 л.с.) |
D2066CR* | 2100 Н∙м при 1000–1400 об /мин | 321 кВт (436 л.с.) |
*CR Common Rail.
**Только для большегрузных тягачей.
Трансмиссия
Автомобили MAN TGA компонуются: 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic или 16-ступенчатая механическая ZF ComfortShift. Система ComfortShift обеспечивает переключение верхних передач без выжимания водителем сцепления — это делает электропневматическое устройство. Часть неполноприводных моделей TGA оборудуется системой гидропривода MAN Hydro Drive®, которая позволяет в нужный момент подключать переднюю ось. Масса автомобиля при установке гидрообъемного привода увеличивается на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным. Такой системой в первую очередь оснащаются строительные самосвалы, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог. В тяжелых дорожных условиях полноприводная техника TGA поставляется в исполнении: 4х4, 6х4-4, 6х6, 8х6, или 8х8. Все они оснащены очень гибкими планетарными передачами с блокировкой дифференциала. Раздаточные коробки MAN с возможностью подключения полного привода или выборочного подключения мостов отвечают за распределение мощности. Раздаточные коробки всегда имеют две передачи — для эксплуатации на трассах и для эксплуатации в условиях бездорожья.
Гидропривод MAN Hydrodrive®
Двухосная тележка с пневматической подвеской для работы в условиях строительной площадки
Двухосная тележка с подвеской на параболических рессорах
Отличительной особенностью серии TGA остается обеспечение высокого класса комфорта условий работы водителя, например использование единственных в своем роде климатизированных сидений класса «Люкс».
Кабина
Кабины для дальних перевозок XXL, XLX или LX создают оптимальное рабочее место даже на самых дальних дистанциях.
Кабина XXL с завышенной крышей и внутренней высотой 2.100 мм является самой большой кабиной в Европе. Обладая особенно высоким лобовым стеклом, непревзойденными климат-контролем и размером спального места, эта кабина удовлетворяет наивысшим требованиям к комфорту, пространству и эксклюзивности. XXL ― решение для использования на дальних международных перевозках. Длина кабины ― 2.280 мм, ширина ― 2.440 мм, высокая крыша, два спальных места.
Новые стандарты для внутренних перевозок на дальние расстояния устанавливает кабина LX с высокой крышей благодаря гармоничному синтезу комфорта и функциональности. С точки зрения эргономики она удовлетворяет самым строгим требованиям. Сниженная на 170 мм высота пола в кабине делает возможной малую высоту подъема, и, тем самым, удобный доступ для водителя.
Длина кабины ― 2.280 мм, ширина ― 2.240 мм, высокая крыша, одно спальное место, второе ― по желанию.
Кабины для дальних перевозок
Кабины для развозных работ
Комфорт первого класса при движении по развозному маршруту и перевозках на короткие расстояния ― в этом силакабины XL. Широкие дизайнерские решения создают внутри впечатляющее пространство. Оно еще больше усиливается благодаря сниженному туннелю двигателя. Низкий уровень пола кабины обеспечивает достаточное место и комфортный проход от двери к двери. Длина кабины ― 2.280 мм, ширина ― 2.440 мм, одно спальное место, многофункциональный бокс для хранения вещей ― дополнительная опция.
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и различными возможностями по организации пространства для хранения, со всех точек зрения предназначена для развозки грузов, а также для перевозки дерева, строительных материалов, рефрижераторных перевозок или для использования в качестве автоцистерн и автомобилей со специальными кузовными надстройками. Длина кабины ― 2.280 мм, ширина ― 2.240 мм, одно спальное место, многофункциональный бокс для хранения ― дополнительная опция.
Кабина М устанавливает стандарты для перевозок на короткие расстояния и для развозки грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Водитель и пассажир особо оценят удобную высоту входа. Длина кабины ― 1.880 мм, ширина ― 2.240 мм.
Четырехточечная пневмоподвеска кабины, которая полностью изолирует кабину от мешающих колебаний и ударов, входит в серийную комплектацию седельных тягачей, предназначенных для дальних перевозок. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабинам MAN всех типов при лобовом столкновении несколько сдвинуться назад и, таким образом, повышают пассивную безопасность.
Технические характеристики МАН ТГА
Модель | MAN TGA 280 D08 | MAN TGA 350 D20 | MAN TGA 480 D28 | MAN TGA 530 D28 | MAN TGA 660 D28 |
Колесная формула | 4x2 | 4x2/8x4 | 4x2 | 4x2 | 8x4 |
Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т | 9,0-12,5 | 9,0-12,5 | 8,5-9,0 | 8,5-9,0 | 8,5-12,0 |
Допустимая полная масса автомобиля, т | 18,0 | 18,0-28,0 | 18,0-19,0 | 19,0 | 41,0
|
Допустимая полная масса автопоезда (прицепа), т | 32,0-36,0 | 36,0-44,0 | 40,0-44,0 | 44,0 | 250,0 |
Тип двигателя и число цилиндров * | Р6ТО | Р6ТО | Р6ТО | Р6ТО | V10TO |
Рабочий объем двигателя, куб.см. | 6871 | 10518 | 12816 | 12816 | 18273 |
Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1 | 280(206)2400
| 350(257)1400 | 480(353)1900 | 530(390)1900 | 660(485)1900
|
Максимальный крутящий момент, Н•м/мин-1 | 1100/1200 | 1750/1000 | 2300/1000 | 2300/1000
| 2700/1000 |
Колесная база, м | 3,6 | 3,6/4,6 | 3,9 | 6,5 | 5,45 |
Количество передач | 12 | 16/A12 | 16/A12 | 16/A12 | 16/A12 |
*Р — рядное расположение цилиндров двигателя;
ТО — дизельный двигатель с турбонаддувом с промежуточным охлаждением;
V — V-образное расположение цилиндров двигателя