15.08.13
Основатель всемирно известной компании Goetze Вильгельм Гетц работал машинистом. Его тесть смог накопить капитал, на который Вильгельм открыл мастерскую, в которой начал производить медные уплотнения для паровых вентилей. 1887 год стал началом его успешной карьеры, а Буршайде взяло свое начало предприятие под названием Friedrich Goetze. Выпускаемые продукты стали хорошо продаваться и Вильгельм Гетц стал расширять свое производство, купив паровую машину и газовый двигатель. Немного поработав, Гетц организовывает литейное производство и начал штамповать поршневые кольца к двигателям, работающим на пару.
В 1900 годах компания Goetze наращивала объемы, и ассортимент выпускаемой продукции под ее началом трудились около ста человек. Направление производства компании Goetze было нацеленно на выпуск поршневых колец, медных и асбестовых уплотнений, а также технические прокладки высокого качества.
Производственная линейка компании Goetze в 1912 году начала выпуск поршневых колец высокого качества для автомобилей и самолетов, делая двигатели надежнее увеличивая их ресурс. По состоянию здоровья Гетц передал дело, своим детям создав семейное акционерное общество Friedrich Goetze. В военные годы поршневые кольца и прокладки бренда Goetze помогали Германским спортсменам выигрывать автогонки по всему миру, а перелеты били все рекорды по сроку службы авиапарка. Во время войны в Европе продукция компании поршневые кольца и прокладки Goetze обеспечивали надежность автомобильной и авиа техники Германским войскам. После 1945 года завод был в плачевном состоянии, и его пришлось долго восстанавливать.
Профессиональный немецкий подход к делам компании Goetze к 1973 году уже развернули научно-исследовательский центр, где трудилось множество специалистов самого высокого уровня разрабатывая новые товарные позиции и технологии. Направление компании оснащение заводов запчастями. Разработки Goetze поршневых для автомобилей Европы снабдили компанию заказами от ведущих гигантов автомобилестроения.
В России Goetze начал свою историю еще со времен СССР в 1969 году поставляя для FIAT поршневые кольца. Автомобили ВАЗ комплектовались поршневыми кольцами на оборудовании Goetze установленном на Мичуринском заводе. Компания Goetze была продана в 1997 году корпорации T&N после чего компания перешла в объединение Federal-Mogul.