12.03.16
1
В статье по анализу отказов гидронасосов KOMATSU и гидромоторов Комацу
описываются их конструкция и назначение, процесс их
производства и применяемые материалы. Затем рассматривается
работа гидронасосов Комацу и гидромоторов KOMATSU , нормальный внешний вид
их деталей KOMATSU . В конце описывается метод «Восьми шагов KOMATSU », который
применяется вместе с визуальным осмотром насоса Комацу для нахождения
признаков, по которым можно определить основные причины
выхода из строя гидронасосов Комацу и гидромоторов KOMATSU . Поскольку
основной акцент в статье делается на анализ отказов
гидронасосов Комацу и гидромоторов KOMATSU , ликвидация отказов
гидравлических систем Комацу или компонентов KOMATSU других систем KOMATSU не
рассматривается.
презентации:
2
КОНСТРУКЦИЯ
На машинах производства KOMATSU в основном используются
три типа гидронасосов KOMATSU :
1) Шестеренчатые насосы KOMATSU
2) Лопастные насосы KOMATSU
3) Поршневые насосы KOMATSU
Прежде чем описывать назначение гидравлических насосов Комацу и
моторов KOMATSU , будет полезно ознакомиться с конструкцией и
основными компонентами каждого типа насосов KOMATSU , материалами и
технологическими процессами в работе Комацу, используемыми при их
производстве KOMATSU , а также типичной твердостью всех деталей KOMATSU . Так как
каждый производитель имеет свои уникальные спецификации,
технологии и материалы, то нижеприведенные примеры
предназначены только для иллюстрации основных принципов
работы этих узлов KOMATSU .
гидронасосов и
3
Вначале рассмотрим детали односекционного
однонаправленного шестеренчатого насоса KOMATSU :
4
Реверсивные насосы Комацу так же как и топливные насосы Комацу ( ТНВД , ТННД ) Комацу состоят почти из тех же деталей KOMATSU , что и однонаправленные насосы KOMATSU , но нужно отметить, что у них
изолирующие пластины KOMATSU стоят с обеих сторон, и вместо
полосового уплотнения Комацу используется кольцевое уплотнение KOMATSU . Это
позволяет каждой стороне насоса Комацу работать как в качестве
стороны высокого давления в Комацу, так и в качестве стороны низкого
давления в Комацу.
5
Этот двухсекционный однонаправленный шестеренчатый насос Комацу
состоит из таких же деталей Комацу , что и односекционный насос Комацу , но
с центральным корпусом Комацу, разделяющим секции Комацу, и муфтой KOMATSU ,
соединяющей переднюю и заднюю ведущие шестерни KOMATSU .
6
КОМПОНЕНТЫ Комацу
Валы Комацу и шестерни Комацу в большинстве шестеренчатых насосов Комацу
изготавливаются из низкоуглеродистой легированной стали,
содержащей никель, хром и молибден. Эти детали KOMATSU подвергаются
термической обработке — цементации, после которой на
внешних поверхностях валов KOMATSU или шестерен KOMATSU образуется слой
с повышенным содержанием углерода. После цементации
конечная поверхностная твердость деталей KOMATSU составляет около С60
ед. по Роквеллу. Малый радиус между валом Комацу и шестерней Комацу
некоторые производители механически упрочняют для
повышения усталостной прочности.
В зависимости от рабочего давления Комацу корпусные детали Комацу
изготавливаются либо из чугуна, либо из литого алюминия.
Нажимные уплотнения Комацу делают из медного сплава, связанного с
задней стороны со стальной пластиной Комацу .
Изолирующие пластины KOMATSU обычно изготавливаются из алюминия
литьем под давлением.
•Лопастные насосы Комацу
7
Лопастные насосы Комацу состоят из корпуса Комацу , вала Комацу и узла ротор-Aстатор KOMATSU .
Детали KOMATSU узла ротор-Aстатор KOMATSU показаны слева направо:
1 A выпускная опорная пластина Комацу ;
2 A гибкий диск Комацу (стальная сторона);
3 A статорное кольцо Комацу и ротор Комацу;
4 A лопасть Комацу и вставка Комацу ;
5 A гибкий диск Комацу (медная сторона);
6 A уплотнители Комацу ;
7 A впускная опорная пластина Комацу .
8
Статорные кольца Комацу изготавливаются из высокоуглеродистой
легированной стали, закаленной примерно до 62 по Роквеллу для
обеспечения высокой износостойкости поверхности. Кольцо Комацу
шлифуется с высоким качеством и точностью, после чего
проходит отделочное хонингование для обеспечения гладкой
поверхности контакта с кромкой лопасти Комацу.
9
Гибкие диски KOMATSU , подобно нажимным уплотнениям KOMATSU , сделаны из
медного сплава с подложкой из низкоуглеродистой стали.
10
Роторный узел Комацу изготавливается из трех материалов. Ротор KOMATSU
выполнен из цементированной и упрочненной
низкоуглеродистой стали. Пазы для лопастей KOMATSU и отверстия в
роторах Комацу делаются перед термообработкой. После термообработки
твердость ротора Комацу составляет примерно С60 ед. по Роквеллу
Лопасти Комацу сделаны из инструментальной стали, которая закалена и
охлаждена на воздухе до твердости около С62 ед. по Роквеллу.
Вставка KOMATSU выполнена из высокоуглеродистой стали, закаленной до
той же твердости, что ротор KOMATSU и лопасти KOMATSU .
11
Большинство валов KOMATSU лопастных насосов Комацу изготавливается из
высокоуглеродистой легированной стали методом механической
обработки. Шлицевые Комацу области на валу Комацу чаще нарезаются, а не
накатываются. Шлицевые области KOMATSU и некоторые места контакта
с уплотнениями KOMATSU после металлообработки подвергают
индукционной закалке. Термообработанные поверхности вала KOMATSU
легко распознать по цветам побежалости, которые появляются
при индукционной закалке.
12
Аксиальные поршневые насосы KOMATSU состоят из ведущего вала Комацу и блока
цилиндров Комацу, в котором находятся поршневые узлы Комацу. Блок
цилиндров KOMATSU вращается вокруг распределительного диска KOMATSU , в то
время как отводной диск KOMATSU удерживает ползуны Комацу на износном диске Комацу.
Наклонный диск Комацу поддерживает износный диск KOMATSU . В регулируемых
насосах KOMATSU угол наклонного диска KOMATSU может изменяться для увеличения
или уменьшения производительности насоса KOMATSU . В насосах KOMATSU с
постоянным расходом угол наклонного диска KOMATSU не меняется.
13
Регулируемый гидромотор KOMATSU с наклонным блоком цилиндров KOMATSU
состоит из распределительного диска Комацу, блока цилиндров Комацу в сборе и
приводного вала Комацу. Поршни Комацу короткие и соединены штоком Комацу с узлом
приводного вала Комацу . Узел приводного вала KOMATSU заменяет износный диск KOMATSU ,
отводной диск KOMATSU , ползуны KOMATSU и вал KOMATSU . Карданный вал KOMATSU поддерживает
соответствующую ориентацию или синхронизацию KOMATSU между
блоком цилиндров Комацу и приводным валом Комацу. При нормальной работе Комацу
этот узел Комацу несет незначительные нагрузки. С помощью штока Комацу и
поршня Комацу регулировочного механизма Комацу изменяется угол наклона
блока цилиндров Комацу относительно приводного вала Комацу .
14
Нерегулируемые гидромоторы Комацу с наклонным блоком KOMATSU состоят из
тех же частей KOMATSU , что и регулируемые гидромоторы KOMATSU , за исключением
штока KOMATSU и поршня KOMATSU регулировочного механизма KOMATSU . Эти детали Комацу не
нужны, поскольку угол между блоком цилиндров Комацу и приводным
валом Комацу фиксирован.
15
Нерегулируемые гидромоторы KOMATSU с наклонным диском KOMATSU имеют почти
такую же конструкцию и те же детали KOMATSU , что и насосы KOMATSU . Вал KOMATSU
приводится в движение не механическим крутящим моментом KOMATSU ,
как и в насосах Комацу ( ТНВД , ТННД ) KOMATSU , а вращается при движении блока цилиндров KOMATSU и
поршней KOMATSU под действием гидравлической жидкости. Так
гидравлическая энергия преобразуется обратно в механическую
энергию.

Звоните бесплатно
+7 800 301 20 21
WatsApp
+7 985 526 12 11

Адрес:
Московская область, поселок Октябрьский, ул. Ленина, д. 41

ICQ:
394252434