12.03.16
1
В статье по анализу отказов гидронасосов DEUTZ и гидромоторов Дойц
описываются их конструкция и назначение, процесс их
производства и применяемые материалы. Затем рассматривается
работа гидронасосов Дойц и гидромоторов DEUTZ , нормальный внешний вид
их деталей DEUTZ . В конце описывается метод «Восьми шагов DEUTZ », который
применяется вместе с визуальным осмотром насоса Дойц для нахождения
признаков, по которым можно определить основные причины
выхода из строя гидронасосов Дойц и гидромоторов DEUTZ . Поскольку
основной акцент в статье делается на анализ отказов
гидронасосов Дойц и гидромоторов DEUTZ , ликвидация отказов
гидравлических систем Дойц или компонентов DEUTZ других систем DEUTZ не
рассматривается.
презентации:
2
КОНСТРУКЦИЯ
На машинах производства DEUTZ в основном используются
три типа гидронасосов DEUTZ :
1) Шестеренчатые насосы DEUTZ
2) Лопастные насосы DEUTZ
3) Поршневые насосы DEUTZ
Прежде чем описывать назначение гидравлических насосов Дойц и
моторов DEUTZ , будет полезно ознакомиться с конструкцией и
основными компонентами каждого типа насосов DEUTZ , материалами и
технологическими процессами в работе Дойц, используемыми при их
производстве DEUTZ , а также типичной твердостью всех деталей DEUTZ . Так как
каждый производитель имеет свои уникальные спецификации,
технологии и материалы, то нижеприведенные примеры
предназначены только для иллюстрации основных принципов
работы этих узлов DEUTZ .
гидронасосов и
3
Вначале рассмотрим детали односекционного
однонаправленного шестеренчатого насоса DEUTZ :
4
Реверсивные насосы Дойц так же как и топливные насосы Дойц ( ТНВД , ТННД ) Дойц состоят почти из тех же деталей DEUTZ , что и однонаправленные насосы DEUTZ , но нужно отметить, что у них
изолирующие пластины DEUTZ стоят с обеих сторон, и вместо
полосового уплотнения Дойц используется кольцевое уплотнение DEUTZ . Это
позволяет каждой стороне насоса Дойц работать как в качестве
стороны высокого давления в Дойц, так и в качестве стороны низкого
давления в Дойц.
5
Этот двухсекционный однонаправленный шестеренчатый насос Дойц
состоит из таких же деталей Дойц , что и односекционный насос Дойц , но
с центральным корпусом Дойц, разделяющим секции Дойц, и муфтой DEUTZ ,
соединяющей переднюю и заднюю ведущие шестерни DEUTZ .
6
КОМПОНЕНТЫ Дойц
Валы Дойц и шестерни Дойц в большинстве шестеренчатых насосов Дойц
изготавливаются из низкоуглеродистой легированной стали,
содержащей никель, хром и молибден. Эти детали DEUTZ подвергаются
термической обработке — цементации, после которой на
внешних поверхностях валов DEUTZ или шестерен DEUTZ образуется слой
с повышенным содержанием углерода. После цементации
конечная поверхностная твердость деталей DEUTZ составляет около С60
ед. по Роквеллу. Малый радиус между валом Дойц и шестерней Дойц
некоторые производители механически упрочняют для
повышения усталостной прочности.
В зависимости от рабочего давления Дойц корпусные детали Дойц
изготавливаются либо из чугуна, либо из литого алюминия.
Нажимные уплотнения Дойц делают из медного сплава, связанного с
задней стороны со стальной пластиной Дойц .
Изолирующие пластины DEUTZ обычно изготавливаются из алюминия
литьем под давлением.
•Лопастные насосы Дойц
7
Лопастные насосы Дойц состоят из корпуса Дойц , вала Дойц и узла ротор-Aстатор DEUTZ .
Детали DEUTZ узла ротор-Aстатор DEUTZ показаны слева направо:
1 A выпускная опорная пластина Дойц ;
2 A гибкий диск Дойц (стальная сторона);
3 A статорное кольцо Дойц и ротор Дойц;
4 A лопасть Дойц и вставка Дойц ;
5 A гибкий диск Дойц (медная сторона);
6 A уплотнители Дойц ;
7 A впускная опорная пластина Дойц .
8
Статорные кольца Дойц изготавливаются из высокоуглеродистой
легированной стали, закаленной примерно до 62 по Роквеллу для
обеспечения высокой износостойкости поверхности. Кольцо Дойц
шлифуется с высоким качеством и точностью, после чего
проходит отделочное хонингование для обеспечения гладкой
поверхности контакта с кромкой лопасти Дойц.
9
Гибкие диски DEUTZ , подобно нажимным уплотнениям DEUTZ , сделаны из
медного сплава с подложкой из низкоуглеродистой стали.
10
Роторный узел Дойц изготавливается из трех материалов. Ротор DEUTZ
выполнен из цементированной и упрочненной
низкоуглеродистой стали. Пазы для лопастей DEUTZ и отверстия в
роторах Дойц делаются перед термообработкой. После термообработки
твердость ротора Дойц составляет примерно С60 ед. по Роквеллу
Лопасти Дойц сделаны из инструментальной стали, которая закалена и
охлаждена на воздухе до твердости около С62 ед. по Роквеллу.
Вставка DEUTZ выполнена из высокоуглеродистой стали, закаленной до
той же твердости, что ротор DEUTZ и лопасти DEUTZ .
11
Большинство валов DEUTZ лопастных насосов Дойц изготавливается из
высокоуглеродистой легированной стали методом механической
обработки. Шлицевые Дойц области на валу Дойц чаще нарезаются, а не
накатываются. Шлицевые области DEUTZ и некоторые места контакта
с уплотнениями DEUTZ после металлообработки подвергают
индукционной закалке. Термообработанные поверхности вала DEUTZ
легко распознать по цветам побежалости, которые появляются
при индукционной закалке.
12
Аксиальные поршневые насосы DEUTZ состоят из ведущего вала Дойц и блока
цилиндров Дойц, в котором находятся поршневые узлы Дойц. Блок
цилиндров DEUTZ вращается вокруг распределительного диска DEUTZ , в то
время как отводной диск DEUTZ удерживает ползуны Дойц на износном диске Дойц.
Наклонный диск Дойц поддерживает износный диск DEUTZ . В регулируемых
насосах DEUTZ угол наклонного диска DEUTZ может изменяться для увеличения
или уменьшения производительности насоса DEUTZ . В насосах DEUTZ с
постоянным расходом угол наклонного диска DEUTZ не меняется.
13
Регулируемый гидромотор DEUTZ с наклонным блоком цилиндров DEUTZ
состоит из распределительного диска Дойц, блока цилиндров Дойц в сборе и
приводного вала Дойц. Поршни Дойц короткие и соединены штоком Дойц с узлом
приводного вала Дойц . Узел приводного вала DEUTZ заменяет износный диск DEUTZ ,
отводной диск DEUTZ , ползуны DEUTZ и вал DEUTZ . Карданный вал DEUTZ поддерживает
соответствующую ориентацию или синхронизацию DEUTZ между
блоком цилиндров Дойц и приводным валом Дойц. При нормальной работе Дойц
этот узел Дойц несет незначительные нагрузки. С помощью штока Дойц и
поршня Дойц регулировочного механизма Дойц изменяется угол наклона
блока цилиндров Дойц относительно приводного вала Дойц .
14
Нерегулируемые гидромоторы Дойц с наклонным блоком DEUTZ состоят из
тех же частей DEUTZ , что и регулируемые гидромоторы DEUTZ , за исключением
штока DEUTZ и поршня DEUTZ регулировочного механизма DEUTZ . Эти детали Дойц не
нужны, поскольку угол между блоком цилиндров Дойц и приводным
валом Дойц фиксирован.
15
Нерегулируемые гидромоторы DEUTZ с наклонным диском DEUTZ имеют почти
такую же конструкцию и те же детали DEUTZ , что и насосы DEUTZ . Вал DEUTZ
приводится в движение не механическим крутящим моментом DEUTZ ,
как и в насосах Дойц ( ТНВД , ТННД ) DEUTZ , а вращается при движении блока цилиндров DEUTZ и
поршней DEUTZ под действием гидравлической жидкости. Так
гидравлическая энергия преобразуется обратно в механическую
энергию.

Звоните бесплатно
+7 800 301 20 21
WatsApp
+7 985 526 12 11

Адрес:
Московская область, поселок Октябрьский, ул. Ленина, д. 41

ICQ:
394252434