Корзина
52 отзыва
+78003012021
+78003012021
Запчасти
+79679890707
(WatsApp/Viber)
+74957984208
Грузовой сервис

Анализ отказов гидронасосов Man и гидромоторов Ман

Анализ отказов гидронасосов Man и гидромоторов Ман
По завершении этой статьи читатели смогут: 1. узнать функции гидронасосов Ман и гидромоторов Ман; 2. узнать типы нагрузок и виды износа, которые гидронасосы Ман и гидромоторы Ман испытывают в процессе эксплуатации Ман ;

12.03.16

1
В статье по анализу отказов гидронасосов Man и гидромоторов Ман
описываются их конструкция и назначение, процесс их
производства и применяемые материалы. Затем рассматривается
работа гидронасосов Ман и гидромоторов
Man, нормальный внешний вид
их деталей
Man. В конце описывается метод «Восьми шагов Man», который
применяется вместе с визуальным осмотром насоса Ман для нахождения
признаков, по которым можно определить основные причины
выхода из строя гидронасосов Ман и гидромоторов
Man. Поскольку
основной акцент в статье делается на анализ отказов
гидронасосов Ман и гидромоторов
Man, ликвидация отказов
гидравлических систем Ман или компонентов
Man других систем Man не
рассматривается.

2
КОНСТРУКЦИЯ

На машинах производства Man в основном используются
три типа гидронасосов
Man :
1) Шестеренчатые насосы
Man
2) Лопастные насосы
Man
3) Поршневые насосы
Man
Прежде чем описывать назначение гидравлических насосов Ман и
моторов
Man, будет полезно ознакомиться с конструкцией и
основными компонентами каждого типа насосов
Man, материалами и
технологическими процессами в работе Ман, используемыми при их
производстве
Man, а также типичной твердостью всех деталей Man. Так как
каждый производитель имеет свои уникальные спецификации,
технологии и материалы, то нижеприведенные примеры
предназначены только для иллюстрации основных принципов
работы этих узлов
Man.

3
Вначале рассмотрим детали односекционного
однонаправленного шестеренчатого насоса
Man:




4
Реверсивные насосы Ман так же как и топливные насосы Ман ( ТНВД , ТННД ) Ман состоят почти из тех же деталей Man, что и однонаправленные насосы Man, но нужно отметить, что у них
изолирующие пластины
Man стоят с обеих сторон, и вместо
полосового уплотнения Ман  используется кольцевое уплотнение
Man. Это
позволяет каждой стороне насоса Ман работать как в качестве
стороны высокого давления в Ман, так и в качестве стороны низкого
давления в Ман.



5
Этот двухсекционный однонаправленный шестеренчатый насос Ман
состоит из таких же деталей Ман , что и односекционный насос Ман , но
с центральным корпусом Ман, разделяющим секции Ман, и муфтой
Man,
соединяющей переднюю и заднюю ведущие шестерни
Man.



6
КОМПОНЕНТЫ  Ман

Валы Ман и шестерни Ман  в большинстве шестеренчатых насосов Ман
изготавливаются из низкоуглеродистой легированной стали,
содержащей никель, хром и молибден. Эти детали
Man подвергаются
термической обработке — цементации, после которой на
внешних поверхностях валов
Man или шестерен Man образуется слой
с повышенным содержанием углерода. После цементации
конечная поверхностная твердость деталей
Man составляет около С60
ед. по Роквеллу. Малый радиус между валом Ман и шестерней Ман
некоторые производители механически упрочняют для
повышения усталостной прочности.
В зависимости от рабочего давления Ман корпусные детали Ман
изготавливаются либо из чугуна, либо из литого алюминия.
Нажимные уплотнения Ман делают из медного сплава, связанного с
задней стороны со стальной пластиной Ман .
Изолирующие пластины
Man обычно изготавливаются из алюминия
литьем под давлением.


•Лопастные насосы Ман
7
Лопастные насосы Ман состоят из корпуса Ман , вала Ман  и узла ротор-Aстатор Man.
Детали
Man  узла ротор-Aстатор Man  показаны слева направо:
1 A выпускная опорная пластина Ман ;
2 A гибкий диск Ман (стальная сторона);
3 A статорное кольцо Ман и ротор Ман;
4 A лопасть Ман  и вставка Ман ;
5 A гибкий диск Ман  (медная сторона);
6 A уплотнители Ман ;
7 A впускная опорная пластина Ман .


8
Статорные кольца Ман изготавливаются из высокоуглеродистой
легированной стали, закаленной примерно до 62 по Роквеллу для
обеспечения высокой износостойкости поверхности. Кольцо Ман
шлифуется с высоким качеством и точностью, после чего
проходит отделочное хонингование для обеспечения гладкой
поверхности контакта с кромкой лопасти Ман.


9
Гибкие диски Man, подобно нажимным уплотнениям Man, сделаны из
медного сплава с подложкой из низкоуглеродистой стали.



10
Роторный узел Ман изготавливается из трех материалов. Ротор Man
выполнен из цементированной и упрочненной
низкоуглеродистой стали. Пазы для лопастей
Man и отверстия в
роторах Ман делаются перед термообработкой. После термообработки
твердость ротора Ман составляет примерно С60 ед. по Роквеллу
Лопасти Ман сделаны из инструментальной стали, которая закалена и
охлаждена на воздухе до твердости около С62 ед. по Роквеллу.
Вставка
Man выполнена из высокоуглеродистой стали, закаленной до
той же твердости, что ротор
Man и лопасти Man.

11
Большинство валов Man лопастных насосов Ман изготавливается из
высокоуглеродистой легированной стали методом механической
обработки. Шлицевые Ман области на валу Ман чаще нарезаются, а не
накатываются. Шлицевые области
Man и некоторые места контакта
с уплотнениями
Man  после металлообработки подвергают
индукционной закалке. Термообработанные поверхности вала
Man
легко распознать по цветам побежалости, которые появляются
при индукционной закалке.


12
Аксиальные поршневые насосы Man состоят из ведущего вала Ман и блока
цилиндров Ман, в котором находятся поршневые узлы Ман. Блок
цилиндров
Man  вращается вокруг распределительного диска Man , в то
время как отводной диск
Man удерживает ползуны Ман  на износном диске Ман.
Наклонный диск Ман  поддерживает износный диск
Man. В регулируемых
насосах
Man угол наклонного диска Man может изменяться для увеличения
или уменьшения производительности насоса
Man. В насосах Man с
постоянным расходом угол наклонного диска
Man не меняется.

13
Регулируемый гидромотор Man с наклонным блоком цилиндров Man
состоит из распределительного диска  Ман, блока цилиндров Ман в сборе и
приводного вала Ман. Поршни Ман короткие и соединены штоком Ман с узлом
приводного вала Ман . Узел приводного вала
Man заменяет износный диск Man ,
отводной диск
Man, ползуны Man и вал Man . Карданный вал Man поддерживает
соответствующую ориентацию или синхронизацию
Man между
блоком цилиндров Ман  и приводным валом Ман. При нормальной работе Ман
этот узел Ман несет незначительные нагрузки. С помощью штока Ман  и
поршня Ман регулировочного механизма  Ман изменяется угол наклона
блока цилиндров Ман относительно приводного вала Ман .


14
Нерегулируемые гидромоторы Ман с наклонным блоком Man состоят из
тех же частей
Man, что и регулируемые гидромоторы Man, за исключением
штока
Man и поршня Man  регулировочного механизма Man . Эти детали Ман  не
нужны, поскольку угол между блоком цилиндров Ман и приводным
валом Ман фиксирован.


15
Нерегулируемые гидромоторы Man с наклонным диском Man имеют почти
такую же конструкцию и те же детали
Man , что и насосы Man . Вал Man
приводится в движение не механическим крутящим моментом
Man,
как и в насосах Ман ( ТНВД , ТННД )
Man,  а вращается при движении блока цилиндров Man и
поршней
Man под действием гидравлической жидкости. Так
гидравлическая энергия преобразуется обратно в механическую
энергию.


Предыдущие статьи