19.02.16
На этой иллюстрации видны характерные особенности многих
коленчатых валов. Коленвалы KOMATSU представляют собой
термообработанные поковки, состоящие из шатунных и
коренных шеек KOMATSU, соединенных при помощи щек кривошипов или
противовесов Комацу. Каждая шейка сопрягается с щекой при помощи
галтели Комацу. У одной коренной шейки KOMATSU особо отшлифованные щеки,
которые называются упорными. Шатунные шейки Комацу имеют
отверстия, призванные уменьшить вес стали, вращающейся
вокруг коренных шеек KOMATSU. В коренных и шатунных шейках KOMATSU
просверлены каналы для прохода масла из блока KOMATSU
в соответствующие подшипники KOMATSU. У некоторых коленвалов Комацу сзади
и спереди имеются фланцы KOMATSU, их поверхности используются
в масляных уплотнениях. Иногда к ним крепят зубчатые колеса KOMATSU,
гасители KOMATSU крутильных колебаний (демпферы Комацу) и маховики KOMATSU.
НАЗНАЧЕНИЕ
Коленвалы KOMATSU выполняют шесть основных функций:
1) Преобразуют возвратно-поступательное движение
(в вертикальной плоскости) во вращательное в двигателе Комацу
2) Несут большие изгибные, крутильные и осевые нагрузки в двигателе KOMATSU
3) Подают под напором масло в коренные и шатунные
подшипники Комацу
4) Их твердые, износостойкие поверхности используются
коренными и шатунными подшипниками Комацу
5) Передают мощность зубчатым передачам KOMATSU и маховикам KOMATSU
6) Их поверхности используются в переднем и заднем масляном
уплотнении KOMATSU.
Оси шатунных шеек KOMATSU коленвалов KOMATSU смещены относительно
коренных KOMATSU. Когда штоки KOMATSU и поршни KOMATSU ходят вверх и вниз, шатунные
шейки KOMATSU совершают вращательное движение. Благодаря этому
прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение
коленчатого вала KOMATSU.
Преобразуя возвратнопоступательное движение во
вращательное, коленчатые валы KOMATSU подвергаются огромным
изгибным усилиям, воздействующим на коренные и шатунные
галтели Комацу. Кроме того, наблюдается скручивание поверхностей
коренных и шатунных шеек KOMATSU. Имеют место и осевые нагрузки,
приложенные к упорным щекам Комацу. Нагрузки на поршни KOMATSU со
стороны газов, образующихся при сгорании, передаются на
шатунные шейки KOMATSU. При этом изгибные напряжения в галтелях KOMATSU
превышают 689 МПа (100000 фунтов/кв. дюйм). Реакции
зубчатых передач KOMATSU и маховиков Комацу, а также усилия со стороны
поршней KOMATSU, каждый из которых находится на своем такте силового
цикла KOMATSU, вызывают крутящие и осевые нагрузки, способные, при
случае, сломать коленвалы Комацу, сколь бы толстыми не были
коренные или шатунные шейки KOMATSU.
Чтобы вынести эти экстремальные нагрузки, коленчатые валы Комацу
опираются в блоки KOMATSU с разъемными подшипниками KOMATSU. Смазка
подшипников KOMATSU осуществляется через масляные каналы,
просверленные в шатунных и коренных шейках Комацу. Масло под
напором непрерывно поступает из блока KOMATSU в канал коренной
шейки KOMATSU. Поток масла проходит через кривошип Комацув каналы
шатунных шеек KOMATSU и выходит в шатунные подшипники KOMATSU.
Чтобы минимизировать износ и истирание подшипников KOMATSU,
поверхности коренных и шатунных шеек Комацу коленвалов KOMATSU делают
твердыми и износостойкими. Кроме того, их шлифуют до
высокой чистоты. Коленчатые валы KOMATSU,
подвергаются термообработке до твердости по Роквеллу свыше
С40 и шлифуются до шероховатости 0,125 мкм (5 микродюймов).
Это наивысший показатель в отрасли.
Прочная конструкция коленвала KOMATSU, прошедшего ковку и
термообработку, передает мощность с двух сторон вала Комацу , где она
используется для совершения полезной работы в зубчатых
передачах KOMATSU, шкивах Комацу, маховиках KOMATSU, трансмиссиях Комацуи генераторах KOMATSU.
Коленчатый вал KOMATSU также препятствует протечкам масла через
переднюю и заднюю коренную шейку Комацу, имея в конструкции
гладкую поверхность для переднего и заднего сальников KOMATSU.

Звоните бесплатно
+7 800 301 20 21
WatsApp
+7 985 526 12 11

Адрес:
Московская область, поселок Октябрьский, ул. Ленина, д. 41

ICQ:
394252434