Корзина
52 отзыва
+78003012021
+78003012021
Запчасти
+79679890707
(WatsApp/Viber)
+74957984208
Грузовой сервис

Назначение коленчатых валов Volvo (Вольво)

Назначение коленчатых валов Volvo (Вольво)
В этой статье описывается назначение, используемые материалы, производство, применение, нормальный внешний вид и некоторые из основных причин отказов коленчатых валов Volvo .

19.02.16

Двигатели volvo D6 D7 D9 D11 D12 D13 D16 TD60 63/ 71 -73 / 122 / 123 и другие

 

На этой иллюстрации видны характерные особенности многих

коленчатых валов. Коленвалы   Volvo представляют собой

термообработанные поковки, состоящие из шатунных и

коренных шеек Volvo, соединенных при помощи щек кривошипов или

противовесов Вольво. Каждая шейка сопрягается с щекой при помощи

галтели Вольво. У одной коренной шейки Volvo особо отшлифованные щеки,

которые называются упорными. Шатунные шейки Вольво имеют

отверстия, призванные уменьшить вес стали, вращающейся

вокруг коренных шеек Volvo. В коренных и шатунных шейках Volvo

просверлены каналы для прохода масла из блока Volvo

в соответствующие подшипники Volvo. У некоторых коленвалов  Вольво сзади

и спереди имеются фланцы Volvo, их поверхности используются

в масляных уплотнениях. Иногда к ним крепят зубчатые колеса Volvo,

гасители  Volvo  крутильных колебаний (демпферы Вольво) и маховики Volvo.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Коленвалы Volvo выполняют шесть основных функций:

1) Преобразуют возвратно-поступательное движение

(в вертикальной плоскости) во вращательное в двигателе Вольво

2) Несут большие изгибные, крутильные и осевые нагрузки в двигателе Volvo

3) Подают под напором масло в коренные и шатунные

подшипники Вольво

4) Их твердые, износостойкие поверхности используются

коренными и шатунными подшипниками Вольво

5) Передают мощность зубчатым передачам Volvo и маховикам Volvo

6) Их поверхности используются в переднем и заднем масляном

уплотнении Volvo.

 

Оси шатунных шеек Volvo  коленвалов  Volvo  смещены относительно

коренных Volvo. Когда штоки Volvo  и поршни Volvo ходят вверх и вниз, шатунные

шейки Volvo  совершают вращательное движение. Благодаря этому

прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение

коленчатого вала Volvo.

 

Преобразуя возвратнопоступательное движение во

вращательное, коленчатые валы Volvo подвергаются огромным

изгибным усилиям, воздействующим на коренные и шатунные

галтели Вольво. Кроме того, наблюдается скручивание поверхностей

коренных и шатунных шеек Volvo. Имеют место и осевые нагрузки,

приложенные к упорным щекам Вольво. Нагрузки на поршни Volvo со

стороны газов, образующихся при сгорании, передаются на

шатунные шейки Volvo. При этом изгибные напряжения в галтелях Volvo

превышают 689 МПа (100000 фунтов/кв. дюйм). Реакции

зубчатых передач Volvo  и маховиков Вольво, а также усилия со стороны

поршней Volvo, каждый из которых находится на своем такте силового

цикла Volvo, вызывают крутящие и осевые нагрузки, способные, при

случае, сломать коленвалы  Вольво, сколь бы толстыми не были

коренные или шатунные шейки Volvo.

 

Чтобы вынести эти экстремальные нагрузки, коленчатые валы Вольво

опираются в блоки Volvo  с разъемными подшипниками Volvo. Смазка

подшипников Volvo  осуществляется через масляные каналы,

просверленные в шатунных и коренных шейках Вольво. Масло под

напором непрерывно поступает из блока Volvo в канал коренной

шейки Volvo. Поток масла проходит через кривошип Вольвов каналы

шатунных шеек Volvo  и выходит в шатунные подшипники Volvo.

 

Чтобы минимизировать износ и истирание подшипников Volvo,

поверхности коренных и шатунных шеек Вольво коленвалов Volvo  делают

твердыми и износостойкими. Кроме того, их шлифуют до

высокой чистоты. Коленчатые валы Volvo,

подвергаются термообработке до твердости по Роквеллу свыше

С40 и шлифуются до шероховатости 0,125 мкм (5 микродюймов).

Это наивысший показатель в отрасли.

 

Прочная конструкция коленвала Volvo, прошедшего ковку и

термообработку, передает мощность с двух сторон вала Вольво , где она

используется для совершения полезной работы в зубчатых

передачах Volvo, шкивах Вольво, маховиках Volvo, трансмиссиях Вольвои генераторах Volvo.

Коленчатый вал Volvo также препятствует протечкам масла через

переднюю и заднюю коренную шейку Вольво, имея в конструкции

гладкую поверхность для переднего и заднего сальников Volvo.

Предыдущие статьи