Корзина
26 отзыва
+7
495
649-90-10
+7
495
649-90-10
Запчасти
+7
915
206-35-32
Запчасти
+7
495
649-16-51
Автосервис
+7
800
301-20-21
Бесплатно по России
+7
977
804-20-38
Запчасти
Назначение коленчатых валов Renault (Рено)

Назначение коленчатых валов Renault (Рено)

Назначение коленчатых валов Renault (Рено)
В этой статье описывается назначение, используемые материалы, производство, применение, нормальный внешний вид и некоторые из основных причин отказов коленчатых валов Renault

19.02.16

Двигатели и запчасти Renault Trucks

DCi, DXi

M04, M05, M06

MACK E.TECH

MD, MDIR, MDR, MDS, MDX

MH, MID

MIDR

MIDS

MIHR, MIPR, MIPS, MIS

MIV, MIVR, MIVS, MS

На этой иллюстрации видны характерные особенности многих

коленчатых валов. Коленвалы   Renault представляют собой

термообработанные поковки, состоящие из шатунных и

коренных шеек Renault, соединенных при помощи щек кривошипов или

противовесов Рено. Каждая шейка сопрягается с щекой при помощи

галтели Рено. У одной коренной шейки Renault особо отшлифованные щеки,

которые называются упорными. Шатунные шейки Рено имеют

отверстия, призванные уменьшить вес стали, вращающейся

вокруг коренных шеек Renault. В коренных и шатунных шейках Renault

просверлены каналы для прохода масла из блока Renault

в соответствующие подшипники Renault. У некоторых коленвалов  Рено сзади

и спереди имеются фланцы Renault, их поверхности используются

в масляных уплотнениях. Иногда к ним крепят зубчатые колеса Renault,

гасители  Renault  крутильных колебаний (демпферы Рено) и маховики Renault.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Коленвалы Renault выполняют шесть основных функций:

1) Преобразуют возвратно-поступательное движение

(в вертикальной плоскости) во вращательное в двигателе Рено

2) Несут большие изгибные, крутильные и осевые нагрузки в двигателе Renault

3) Подают под напором масло в коренные и шатунные

подшипники Рено

4) Их твердые, износостойкие поверхности используются

коренными и шатунными подшипниками Рено

5) Передают мощность зубчатым передачам Renault и маховикам Renault

6) Их поверхности используются в переднем и заднем масляном

уплотнении Renault.

 

Оси шатунных шеек Renault  коленвалов  Renault  смещены относительно

коренных Renault. Когда штоки Renault  и поршни Renault ходят вверх и вниз, шатунные

шейки Renault  совершают вращательное движение. Благодаря этому

прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение

коленчатого вала Renault.

 

Преобразуя возвратнопоступательное движение во

вращательное, коленчатые валы Renault подвергаются огромным

изгибным усилиям, воздействующим на коренные и шатунные

галтели Рено. Кроме того, наблюдается скручивание поверхностей

коренных и шатунных шеек Renault. Имеют место и осевые нагрузки,

приложенные к упорным щекам Рено. Нагрузки на поршни Renault со

стороны газов, образующихся при сгорании, передаются на

шатунные шейки Renault. При этом изгибные напряжения в галтелях Renault

превышают 689 МПа (100000 фунтов/кв. дюйм). Реакции

зубчатых передач Renault  и маховиков Рено, а также усилия со стороны

поршней Renault, каждый из которых находится на своем такте силового

цикла Renault, вызывают крутящие и осевые нагрузки, способные, при

случае, сломать коленвалы  Рено, сколь бы толстыми не были

коренные или шатунные шейки Renault.

 

Чтобы вынести эти экстремальные нагрузки, коленчатые валы Рено

опираются в блоки Renault  с разъемными подшипниками Renault. Смазка

подшипников Renault  осуществляется через масляные каналы,

просверленные в шатунных и коренных шейках Рено. Масло под

напором непрерывно поступает из блока Renault в канал коренной

шейки Renault. Поток масла проходит через кривошип Ренов каналы

шатунных шеек Renault  и выходит в шатунные подшипники Renault.

 

Чтобы минимизировать износ и истирание подшипников Renault,

поверхности коренных и шатунных шеек Рено коленвалов Renault  делают

твердыми и износостойкими. Кроме того, их шлифуют до

высокой чистоты. Коленчатые валы Renault,

подвергаются термообработке до твердости по Роквеллу свыше

С40 и шлифуются до шероховатости 0,125 мкм (5 микродюймов).

Это наивысший показатель в отрасли.

 

Прочная конструкция коленвала Renault, прошедшего ковку и

термообработку, передает мощность с двух сторон вала Рено , где она

используется для совершения полезной работы в зубчатых

передачах Renault, шкивах Рено, маховиках Renault, трансмиссиях Ренои генераторах Renault.

Коленчатый вал Renault также препятствует протечкам масла через

переднюю и заднюю коренную шейку Рено, имея в конструкции

гладкую поверхность для переднего и заднего сальников Renault.

 

Предыдущие статьи