Корзина
+7
800
301-20-21
+7
800
301-20-21
Запчасти
+7
495
649-90-10
Запчасти
+7
495
649-16-51
Автосервис
Назначение коленчатых валов Daf (Даф)

Назначение коленчатых валов Daf (Даф)

Назначение коленчатых валов Daf (Даф)
В этой статье описывается назначение, используемые материалы, производство, применение, нормальный внешний вид и некоторые из основных причин отказов коленчатых валов Daf

19.02.16

 Все Двигатели DAF рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Например, 12.9-литровые двигатели PACCAR MX, установленные на тягачах CF85 и XF105 сделаны с расчетом на пробег  не менее 1.6 млн. км. Это означает, что когда первый владелец продает свой автомобиль  с пробегом 800 000 километров, машина способна проехать, еще столько же. Автомобиль,  используется первым владельцем только половину срока его службы, и поэтому имеет высокую остаточную стоимость.

На этой иллюстрации видны характерные особенности многих

коленчатых валов. Коленвалы   Daf представляют собой

термообработанные поковки, состоящие из шатунных и

коренных шеек Daf, соединенных при помощи щек кривошипов или

противовесов Даф. Каждая шейка сопрягается с щекой при помощи

галтели Даф. У одной коренной шейки Daf особо отшлифованные щеки,

которые называются упорными. Шатунные шейки Даф имеют

отверстия, призванные уменьшить вес стали, вращающейся

вокруг коренных шеек Daf. В коренных и шатунных шейках Daf

просверлены каналы для прохода масла из блока Daf

в соответствующие подшипники Daf. У некоторых коленвалов Даф сзади

и спереди имеются фланцы Daf, их поверхности используются

в масляных уплотнениях. Иногда к ним крепят зубчатые колеса Daf,

гасители  Daf  крутильных колебаний (демпферы Даф) и маховики Daf.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Коленвалы Daf выполняют шесть основных функций:

1) Преобразуют возвратно-поступательное движение

(в вертикальной плоскости) во вращательное в двигателе Даф

2) Несут большие изгибные, крутильные и осевые нагрузки в двигателе Daf

3) Подают под напором масло в коренные и шатунные

подшипники Даф

4) Их твердые, износостойкие поверхности используются

коренными и шатунными подшипниками Даф

5) Передают мощность зубчатым передачам Daf и маховикам Daf

6) Их поверхности используются в переднем и заднем масляном

уплотнении Daf.

 

Оси шатунных шеек Daf  коленвалов  Daf  смещены относительно

коренных Daf. Когда штоки Daf  и поршни Daf ходят вверх и вниз, шатунные

шейки Daf  совершают вращательное движение. Благодаря этому

прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение

коленчатого вала Daf.

 

Преобразуя возвратно-поступательное движение во

вращательное, коленчатые валы Daf подвергаются огромным

изгибным усилиям, воздействующим на коренные и шатунные

галтели Даф. Кроме того, наблюдается скручивание поверхностей

коренных и шатунных шеек Daf. Имеют место и осевые нагрузки,

приложенные к упорным щекам Даф. Нагрузки на поршни Daf со

стороны газов, образующихся при сгорании, передаются на

шатунные шейки Daf. При этом изгибные напряжения в галтелях Daf

превышают 689 МПа (100000 фунтов/кв. дюйм). Реакции

зубчатых передач Daf  и маховиков Даф, а также усилия со стороны

поршней Daf, каждый из которых находится на своем такте силового

цикла Daf, вызывают крутящие и осевые нагрузки, способные, при

случае, сломать коленвалы Даф, сколь бы толстыми не были

коренные или шатунные шейки Daf.

 

Чтобы вынести эти экстремальные нагрузки, коленчатые валы Даф

опираются в блоки Daf  с разъемными подшипниками Daf. Смазка

подшипников Daf  осуществляется через масляные каналы,

просверленные в шатунных и коренных шейках Daf. Масло под

напором непрерывно поступает из блока Daf в канал коренной

шейки Daf. Поток масла проходит через кривошип Daf  в каналы

шатунных шеек Daf  и выходит в шатунные подшипники Daf.

 

Чтобы минимизировать износ и истирание подшипников Daf,

поверхности коренных и шатунных шеек Daf коленвалов Daf  делают

твердыми и износостойкими. Кроме того, их шлифуют до

высокой чистоты. Коленчатые валы Daf,

подвергаются термообработке до твердости по Роквеллу свыше

С40 и шлифуются до шероховатости 0,125 мкм (5 микродюймов).

Это наивысший показатель в отрасли.

 

Прочная конструкция коленвала Daf, прошедшего ковку и

термообработку, передает мощность с двух сторон вала Daf , где она

используется для совершения полезной работы в зубчатых

передачах Даф, шкивах Daf, маховиках Даф, трансмиссиях Daf и генераторах Daf.

Коленчатый вал Daf также препятствует протечкам масла через

переднюю и заднюю коренную шейку Daf, имея в конструкции

гладкую поверхность для переднего и заднего сальников Daf.

 

Предыдущие статьи