Корзина
+7
495
649-90-10
+7
495
649-90-10
Запчасти
+7
800
301-20-21
Бесплатно по России
+7
977
804-20-38
Запчасти
+7
495
649-16-51
Автосервис
Назначение коленчатых валов Man (Ман)

Назначение коленчатых валов Man (Ман)

Назначение коленчатых валов Man (Ман)
В этой статье описывается назначение, используемые материалы, производство, применение, нормальный внешний вид и некоторые из основных причин отказов коленчатых валов Man

19.02.16

Двигатель Man (Ман) 

D0824

D0826

D0834

D0836

D0846

D2066

D2146

D2156

D2356

D2530

D2538

D2540 D2542 D2548 D2555 D2556 D2566 D2658 D2676

D2840

D2842

D2848

D2855 D2858 D2865 D2866 D2868 D2876

 

На этой иллюстрации видны характерные особенности многих

коленчатых валов. Коленвалы   Man представляют собой

термообработанные поковки, состоящие из шатунных и

коренных шеек Man, соединенных при помощи щек кривошипов или

противовесов Ман. Каждая шейка сопрягается с щекой при помощи

галтели Ман. У одной коренной шейки Man особо отшлифованные щеки,

которые называются упорными. Шатунные шейки Ман имеют

отверстия, призванные уменьшить вес стали, вращающейся

вокруг коренных шеек Man. В коренных и шатунных шейках Man

просверлены каналы для прохода масла из блока Man

в соответствующие подшипники Man. У некоторых коленвалов Ман сзади

и спереди имеются фланцы Man, их поверхности используются

в масляных уплотнениях. Иногда к ним крепят зубчатые колеса Man,

гасители  Man  крутильных колебаний (демпферы Ман) и маховики Man.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Коленвалы Man выполняют шесть основных функций:

1) Преобразуют возвратно-поступательное движение

(в вертикальной плоскости) во вращательное в двигателе Ман

2) Несут большие изгибные, крутильные и осевые нагрузки в двигателе Man

3) Подают под напором масло в коренные и шатунные

подшипники Ман

4) Их твердые, износостойкие поверхности используются

коренными и шатунными подшипниками Ман

5) Передают мощность зубчатым передачам Man и маховикам Man

6) Их поверхности используются в переднем и заднем масляном

уплотнении Man.

 Оси шатунных шеек Man  коленвалов  Man  смещены относительно

коренных Man. Когда штоки Man  и поршни Man ходят вверх и вниз, шатунные

шейки Man  совершают вращательное движение. Благодаря этому

прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение

коленчатого вала Man.

 

Преобразуя возвратно-поступательное движение во

вращательное, коленчатые валы Man подвергаются огромным

изгибным усилиям, воздействующим на коренные и шатунные

галтели Ман. Кроме того, наблюдается скручивание поверхностей

коренных и шатунных шеек Man. Имеют место и осевые нагрузки,

приложенные к упорным щекам Ман. Нагрузки на поршни Man со

стороны газов, образующихся при сгорании, передаются на

шатунные шейки Man. При этом изгибные напряжения в галтелях Man

превышают 689 МПа (100000 фунтов/кв. дюйм). Реакции

зубчатых передач Man  и маховиков Ман, а также усилия со стороны

поршней Man, каждый из которых находится на своем такте силового

цикла Man, вызывают крутящие и осевые нагрузки, способные, при

случае, сломать коленвалы Ман, сколь бы толстыми не были

коренные или шатунные шейки Man.

 

Чтобы вынести эти экстремальные нагрузки, коленчатые валы Ман

опираются в блоки Man  с разъемными подшипниками Man. Смазка

подшипников Man  осуществляется через масляные каналы,

просверленные в шатунных и коренных шейках Man. Масло под

напором непрерывно поступает из блока Man в канал коренной

шейки Man. Поток масла проходит через кривошип Man  в каналы

шатунных шеек Man  и выходит в шатунные подшипники Man.

 

Чтобы минимизировать износ и истирание подшипников Man,

поверхности коренных и шатунных шеек Man коленвалов Man  делают

твердыми и износостойкими. Кроме того, их шлифуют до

высокой чистоты. Коленчатые валы Man,

подвергаются термообработке до твердости по Роквеллу свыше

С40 и шлифуются до шероховатости 0,125 мкм (5 микродюймов).

Это наивысший показатель в отрасли.

 

Прочная конструкция коленвала Man, прошедшего ковку и

термообработку, передает мощность с двух сторон вала Man , где она

используется для совершения полезной работы в зубчатых

передачах Man, шкивах Man, маховиках Man, трансмиссиях Man и генераторах Man.

Коленчатый вал Man также препятствует протечкам масла через

переднюю и заднюю коренную шейку Man, имея в конструкции

гладкую поверхность для переднего и заднего сальников Man.

 

Предыдущие статьи