Корзина
52 отзыва
+78003012021
+78003012021
Запчасти
+79679890707
(WatsApp/Viber)
+74957984208
Грузовой сервис

Причины выхода из строя турбокомпрессора Scania (Скания)

Причины выхода из строя турбокомпрессора Scania (Скания)
В этой статье описываются основы конструкции турбокомпрессора Scania (Скания), а также возможные проблемы в эксплуатации. Понимание данных вопросов способствует определению причин выхода из строя турбины Scania (Скания)

16.02.16

Турбокомпрессор Scania (Скания) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Scania. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Скания  и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Scania (Скания). Помимо отказов самого турбокомпрессора Scania (Скания), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Скания, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Скания.

При отказе турбокомпрессора Scania (Скания) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Скания, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Scania (Скания), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Скания и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Scania. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Скания, имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Scania или недавнем ремонте турбины Скания.

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Scania (Скания) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Скания. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Скания.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Scania (Скания).

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Скания и разрушить структуру металла в двигателе Скания. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Scania (Скания) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Скания. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Scania (Скания) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Скания.

Состояние системы смазки турбины Скания также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора Scania (Скания), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины Scania (Скания) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Scania. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Scania. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Scania (Скания) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Scania, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Скания.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Scania.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Scania, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Скания.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Скания

5. Информация от оператора машины Scania об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Scania, предшествовавших отказу турбины Scania (Скания).

Предыдущие статьи