Корзина
52 отзыва
+78003012021
+78003012021
Запчасти
+79679890707
(WatsApp/Viber)
+74957984208
Грузовой сервис

Причины выхода из строя турбокомпрессора Volvo (Вольво)

Причины выхода из строя турбокомпрессора Volvo (Вольво)
В этой статье описываются основы конструкции турбокомпрессора Volvo (Вольво), а также возможные проблемы в эксплуатации. Понимание данных вопросов способствует определению причин выхода из строя турбины Volvo (Вольво)

16.02.16

Турбокомпрессор Volvo (Вольво) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Volvo. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Вольво  и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Volvo (Вольво). Помимо отказов самого турбокомпрессора Volvo (Вольво), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Вольво, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Вольво.

При отказе турбокомпрессора Volvo (Вольво) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Вольво, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Volvo (Вольво), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Вольво и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Volvo. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Вольво, имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Volvo или недавнем ремонте турбины Вольво.

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Volvo (Вольво) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Вольво. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Вольво.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Volvo (Вольво).

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Вольво и разрушить структуру металла в двигателе Вольво. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Volvo (Вольво) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Вольво. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Volvo (Вольво) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Вольво.

Состояние системы смазки турбины Вольво также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора Volvo (Вольво), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины Volvo (Вольво) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Volvo. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Volvo. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Volvo (Вольво) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Volvo, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Вольво.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Volvo.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Volvo, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Вольво.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Вольво

5. Информация от оператора машины Volvo об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Volvo, предшествовавших отказу турбины Volvo (Вольво).

 

Предыдущие статьи