Корзина
52 отзыва
+78003012021
+78003012021
Запчасти
+79679890707
(WatsApp/Viber)
+74957984208
Грузовой сервис

Причины выхода из строя турбокомпрессора Man (Ман)

Причины выхода из строя турбокомпрессора Man (Ман)
В этой статье описываются основы конструкции турбокомпрессора Man (Ман), а также возможные проблемы в эксплуатации. Понимание данных вопросов способствует определению причин выхода из строя турбины Man (Ман)

15.02.16

Турбокомпрессор Man (Ман) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Man. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Ман  и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Man (Ман). Помимо отказов самого турбокомпрессора Man (Ман), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Ман, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Ман.

При отказе турбокомпрессора Man (Ман) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Ман, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Man (Ман), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Ман и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Man. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Ман, имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Man или недавнем ремонте турбины Ман.

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Man (Ман) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Ман. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Ман.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Man (Ман).

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Ман и разрушить структуру металла в двигателе Ман. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Man (Ман) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Ман. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Man (Ман) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Ман.

Состояние системы смазки турбины Ман также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора Man (Ман), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины Man (Ман) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Man. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Man. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Man (Ман) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Man, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Ман.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Man.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Man, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Ман.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Ман

5. Информация от оператора машины Man об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Man, предшествовавших отказу турбины Man (Ман).

Предыдущие статьи