Корзина
+7
495
649-90-10
+7
495
649-90-10
Запчасти
+7
915
206-35-32
Запчасти
+7
916
498-44-79
Строительная техника
+7
495
649-16-51
Автосервис
+7
800
301-20-21
Бесплатно по России
Причины выхода из строя турбокомпрессора Daf (Даф)

Причины выхода из строя турбокомпрессора Daf (Даф)

Причины выхода из строя турбокомпрессора Daf (Даф)
В этой статье описываются основы конструкции турбокомпрессора Daf (Даф), а также возможные проблемы в эксплуатации. Понимание данных вопросов способствует определению причин выхода из строя турбины Daf (Даф)

16.02.16

Турбокомпрессор Daf (Даф) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Daf. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Даф  и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Daf (Даф). Помимо отказов самого турбокомпрессора Daf (Даф), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Даф, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Даф.

При отказе турбокомпрессора Daf (Даф) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Даф, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Daf (Даф), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Даф и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Daf. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Даф, имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Daf или недавнем ремонте турбины Даф.

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Daf (Даф) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Даф. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Даф.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Daf (Даф).

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Даф и разрушить структуру металла в двигателе Даф. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Daf (Даф) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Даф. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Daf (Даф) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Даф.

Состояние системы смазки турбины Даф также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора Daf (Даф), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины Daf (Даф) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Daf. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Daf. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Daf (Даф) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Daf, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Даф.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Daf.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Daf, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Даф.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Даф

5. Информация от оператора машины Daf об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Daf, предшествовавших отказу турбины Daf (Даф).

 

Предыдущие статьи